Как рисуют обнаженку


II. ТЕОРИЯ


3. Композиция

Позвольте, в очередной раз, напомнить вам, что не стоит начинать рисунок с нахождения его линейного контура. В результате такой "обводки" вы получите изображение женской фигуры на заборе, работы неизвестного дворового художника, проволочную линию, в которую заключено весьма условное изображение груди и лобка.
Неправильно начинать работу с головы, либо с какой-нибудь другой части тела, что неизбежно приведет к тому, что фигура не будет нормально скомпонована, проще говоря, либо не поместится в листе, либо получится чересчур мелкой и вообще будет "разваливаться" на отдельные, не связанные между собой, части.
Чтобы этого не произошло, и фигура гармонично смотрелась в листе, намечая ее, мы оставим внизу несколько большее расстояние, чем вверну, а со стороны лица большее расстояние, чем со стороны затылка Начинать фигуру надо всю целиком, в виде обобщенной формы, то есть без излишней детализации, намечаем только передний и боковой планы (рис 5) Делается это на основе средней линии, огибающей голову от темени до подбородка и указывающей на ее поворот. Далее средняя линия проходит через шею к яремной ямке, по груди и линии живота через пупок к лобковой кости, затем по внутренней стороне бедра опорной ноги до середины стопы (рис 6). Если обнаженку рассмотреть фигуру сзади, мы увидим, что средняя линия идет точно по позвоночнику (рис 7). Она огибает голову по затылку, описывает шею до седьмого шейного позвонка, проходит между лопатками, делит грудную клетку пополам, затем, через крестец и середину таза по внутренней стороне бедра опорной ноги к середине стопы.
ИзображениеИзображениеИзображение
Средняя линия является ключом к позе, в которой стоит модель, помогает нам понять движение и характер фигуры, определяет положение частей тела относительно друг друга, показывает нам поворот фигуры в плоскости листа. Так как средняя линия делит фигуру пополам, мы сможем в дальнейшем понять перспективные сокращения ее частей в условном пространстве листа. Кроме того, средняя линия служит основой для осей, определяющий наклон различный частей тела, называемый также линиями контрастов. С фаса - это линия бровей, линия плеч, грудной клетки, подвздошный костей, коленей и щиколоток (рис Изображение. Сзади - это линия плеч, таза, ягодиц, икр и щиколоток (рис 9)
Итак, движение фигуры мы находим с помощью средней линии и линий контрастов (осей наклонов), которые определяют направления планов частей тела, формирующих объем фигуры.
ИзображениеИзображение
Чтобы фигура стояла уверенно, не "заваливалась", прямая, опущенная из яремной ямки, должна попадать в середину стопы опорной ноги (рис 10)
Фигура в профиль также будет стоять уверенно, если линия, проведенная от угла нижней челюсти, пройдет через наружную лодыжку опорной ноги (рис 11)
ИзображениеИзображение

Источник: http://www.unrealtech.ru/topic/369-%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%B5%D0%BC-%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%8E-%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%83/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Обнаженная натура: великолепная серия карандашных рисунков от Как вязать фантазийный узор схема

Как рисуют обнаженку Как рисуют обнаженку Как рисуют обнаженку Как рисуют обнаженку Как рисуют обнаженку Как рисуют обнаженку Как рисуют обнаженку