Колдун нарисовать

Закрыть ... [X]

Пахомов Алексей Фёдорович (1900-1973) — известный советский художник, живописец, график, иллюстратор. В 1971 году ему было присуждено звание Народного художника СССР. Здесь вы можете увидеть одну из замечательных работ Алексея Пахомова — серию иллюстраций для рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг». В своих иллюстрациях он изобразил главных героев рассказа — Федю, Павлушу, Илюшу, Костю, Ваню и охотника.

Работы Пахомова считаются лучшими графическими иллюстрациями для рассказа Тургенева, который вошёл в историю русской и мировой литературы. Кажется, что именно так и представляет себе героев каждый читатель. Рассказ, который сопровождается этими рисунками, становится в разы реалистичнее и глубже. Алексею Пахомову удалось передать особую атмосферу произведения, образ деревенского простодушия и чистоты.

Лучше всех описаний будут слова самого художника Пахомова, который поделился с читателями и зрителями своими размышлениями по поводу создания серии иллюстраций:

«В детстве в ночном мне доводилось бывать не раз. Обаяние летней ночи у костра, интерес и ужас рассказов про разную чертовщину и благодаря этому ужасу чувство еще большей близости и дружбы к товарищам мне хорошо знакомы и дороги, как большинство воспоминаний о детстве. Эту поэзию детских лет, облик своих друзей-товарищей, похожих на тургеневских мальчиков, похожих той схожестью, что есть в людях, постоянно живущих в деревне, мне и хотелось изобразить в рисунках к "Бежину лугу". В рассказе Тургенева дано очень подробное описание внешнего вида мальчиков, их лиц, глаз, губ; подробно обсказана их одежда и даже позы, в которых ребята расположились у костра. Но можно нарисовать глаза, нос, овал лица, волосы, как будто совсем такие, как указано в тексте, и, однако, не получится живого человека. Чтобы перечисленные черты человека ожили, надо представить его в действии. А действия в "Бежине луге" мало, одни разговоры и страшные истории.

Я решил, прежде всего, уточнить для себя, какой рассказ и какая фраза принадлежит тому или иному мальчику. Против имени каждого из них я вписал все, что им сказано или сделано, и вот тогда стали возникать в сознании образы героев и оживать черты их лиц, так подробно описанные Тургеневым.

И при беглом чтении Павлуша запоминается как центральный и самый привлекательный образ.  Павлуша меньше всех заражен сельскими поверьями. Ему принадлежит один рассказ о солнечном затмении, о "светопреставлении", о том, как бочара Вавилу приняли за Тришку. Павлушин рассказ единственный во всей книге, где нет никакой чертовщины и в котором именно суеверные люди представлены в смешном и нелепом виде. Для страшных, пугающих ночных звуков и явлений Павлуша находит простые объяснения. "Это цапля кричит", или "есть такие лягушки махонькие... которые так жалобно кричат", или "знать, от дому отбился" (о белом голубке). Павлуша деятелен и смел: он варит "картошки", идет на реку за водой и "без хворостинки в руке, ночью, он, нимало не колеблясь, поскакал один на волка..." И когда "вдруг, где-то в отдалении, раздался протяжный, звенящий, почти стенящий звук" и "мальчики переглянулись, вздрогнули... – С нами крестная сила! – шепнул Илья". Павлуша успокаивает всех дружеским окриком: – Эх вы, вороны!.. чего всполохнулись? – "Что за славный мальчик!" – можем мы сказать вместе с Тургеневым. 

Федя "говорил мало, как бы боясь уронить свое достоинство", он не рассказал ни одной истории. Небольшой разговор Феди с Ваней об Анютке, на мой взгляд, тонко дополняет портрет Феди: Федя старше всех, живет в довольстве и начинает интересоваться девушками.

Ильюша "лучше других знал все сельские поверья", и, в сущности, ему одному принадлежат все страшные рассказы, описание наружности Ильюши для меня ожило. Кажется, что все невежество и темнота старой, крепостной русской деревни вместились в голове этого мальчика, все его рассказы и реплики полны какой-то суеверной, фанатической убежденности. Костя вызывает больше симпатии. Ему принадлежит всего один рассказ про русалку ("этот рассказ ему тятенька говорил"). Костя еще мал ("лет десяти"), и мы ему легче прощаем его темноту, для него это еще детские сказки. Если из Ильюши потом может выйти деревенский знахарь и колдун, то Костя просто впечатлительный мальчик, и если он потом будет верить в сверхъестественное, то будет верить про себя, тогда как у Ильюши непреодолимая потребность навязывать свои суеверия окружающим.

О последнем мальчике Ване у Тургенева сказано, что "он лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу", и дальше: "он выставил свое свежее личико из-под рогожи, оперся на кулачок и медленно поднял кверху свои большие тихие глаза".

Составив представление об облике каждого мальчика, я постарался сделать их портреты живыми, убедительными. Стремился к тому, чтобы в этих портретах передать ощущение далекого девятнадцатого века, ощущение темной ночи, костра, близость пасущихся кругом лошадей, и стремился еще к тому, чтобы карандаш этих рисунков ложился на бумагу естественно и красиво».




Хотите, чтобы ваше здоровье всегда было крепким? Этого добиться вам помогут биологически-активные добавки, которые можно приобрести в ЭД Медицин. Большой ассортимент добавок для поддержания вашего организма.


Источник: http://art-assorty.ru/10358-pahomov-bezhin-lug.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Стихи про весну Самые красивые и нежные стихи про весну Мой Малыш Как вязать сетку крючком для воланов

Колдун нарисовать Колдун нарисовать Колдун нарисовать Колдун нарисовать Колдун нарисовать Колдун нарисовать Колдун нарисовать Колдун нарисовать Колдун нарисовать

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ